Президент РФ предложил надолго сажать тех, кто наживается на госзакупках. Добросовестные же участники конкурсов и тендеров и вовсе заявляют, что законодательство о конкурсах и аукционах противоречит правам потребителя. Оснований для этого накопилось нем.
   Сложившаяся практика правоприменения 94-го федерального закона в таком виде, в каком она часто имеет место быть, наносит ущерб экономике не только области, но и страны в целом. 

    Аналогичный коллапс сложился на рынке безопасности. Вместо солидных организаций-профессионалов, рынок монтажа систем охранно-пожарной сигнализации захвачен фирмочками, состоящими из полупьяных монтажников-молотильщиков, выполняющих за копейки эту работу трясущимися руками под руководством их директоров, вчерашних монтажников, но оказавшихся чуть-чуть понаглее своих  собутыльников и которые мало-мальски в состоянии запудрить мозги завхозам госучреждений при сдачи работ. Кроме того, чтобы удешивить работы по монтажу АПС и ОС - идет в ход б/у оборудование, где в сметах закладывается с избытком новое. И еще: отрицателен факт отсутствия контроля смонтированных систем АПС со стороны надзорных органов ( как было раньше ) или аудиторских организаций за качеством смонтированных систем безопасности. А речь потом может идти о безопасности сотен человеческих жизней!

К тому же из-за того, что вопрос чаще всего стоит исключительно в понижении цены, это в свою очередь непосредственно отражается на качестве, а организация-потребитель лишается права свободного выбора компании-поставщика работ или услуг - всё это прямо или косвенно противоречит законному праву потребителя - праву выбора.
На любом из рынков компании ориентируются на потребности клиентов. Коммерческие структуры должны обеспечивать потребителю качество, приемлемое для него по цене, а потребитель нас должен выбрать, проанализировав наши услуги, нашу способность работать качественно или некачественно.
Он должен иметь право выбора.
   Закон 94-ФЗ лишает потребителя  возможности выбора. Путём проведения конкурсов, тендеров, аукционов или котировок ему навязывают неизвестную компанию, которая неизвестно как выполнит работу.
Практика правоприменения 94-ФЗ в сегодняшнем виде, по мнению бизнеса, наносит урон экономике региона и страны.
Потребитель может интуитивно или, исходя из представленной документации сомневаться, что компания выполнит работы в полной мере (и часто оказывается прав), но он не может отказаться, т.к. получил протокол аукционной комиссии: " Мы вам приказываем работать здесь и получить такую-то услугу".
Заказчики тем временем говорят:"Я не хочу такую, я хочу лучшую услугу, и у меня есть определённые деньги на этот товар, на эту услугу".
Стоит отметить, что в аукционных заявках отсутствуют требования возможности проверить исполнителя, опыт его работы, материальную, производственную, кадровую базу. Всё это выхолощено, остаётся главный признак - цена. И у потребителя опять возникает противоречие: "Я потребитель, но не я выбрал компанию, а аукционная комиссия мне её навязала, и почему потом именно я должен доказывать, что это хороший исполнитель? Пусть он сам доказывает своей работой". К тому же заказчик обязан выполнить условия конкурса или доказать, что услуга оказана некачественно, что бывает очень сложно, порою невозможно, а драгоценное время уходит.
Предприниматели разных уровней выступают за усиление контроля над проведением конкурсов, детального анализа компаний-участников. При одном-единственном критерии "цена" сделать продукт с требуемым качеством практически невозможно.
Если компания уважает своих работников, она не может автоматически согласиться на большое понижение цены, она вынуждена будет либо налоги не платить, либо задерживать зарплату сотрудникам, либо применить материалы очень низкого качества.
А как можно выполнить работу, если сами материалы стоят дороже, чем сумма, за которую компания выигрывает тот или иной лот? Так могут сделать только недобросовестные поставщики.
Система госзакупок, как известно, охватывает всё государство. Закон необходимо совершенствовать, говорят предприниматели, но удар должен быть не течечный, не разрозненный.
Вопрос остаётся открытым...
Многие надеются, что в скором времени на эту коллизию в 94-ФЗ наконец обратят внимание, и власти повернутся, прежде всего, сами к себе лицом.
Для того, чтобы получить необходимую оценку качества смонтированного оборудования на объекте заказчика, сопоставить насколько отличается инсталлированная система АПС и ОС  от проектного решения, от сметы -просим обращаться в Центр судебных экспертиз Пензенского областного фонда научно-технического развития,  имеющий  необходимый штат аттестованных пожарных аудиторов.

  Для того, чтобы получить необходимую оценку качества смонтированного оборудования на объекте заказчика, сопоставить насколько отличается инсталлированная система АПС и ОС  от проектного решения, от сметы -просим обращаться в Центр судебных экспертиз Пензенского областного фонда научно-технического развития,  имеющий  необходимый штат аттестованных пожарных аудиторов.
   Центр проведет экспертизу качества монтажа и проведет оценку соответствия инсталлированной системы соголасно ФЗ-123 и  др.нормативным документам  пожарной безопсности . Экспертиза осуществляется на основании аккредитации ГУЭ МЧС РФ и ФЗ " Об экспертной деятельности " .
   Для бюджетных организаций производится экспертиза соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих  проектирование, производство, строительство, монтаж, наладку, эксплуатацию, хранение, перевозку, реализацию и утилизацию, требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах, нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров со значительными скидками или на безвозмездной основе (зависит от сложности объекта ).
   Обращаться к начальнику Центра судебных экспертиз Пензенского областного фонда научно-технического развития - Ильиной Ольге Михайловне.
Телефоны: 94-62-38, 94-62-01



По материалам: http://kaskadkm.ru/

21 Декабря 2010
Posted in Новости - Наши новости