/
Пензенский областной фонд
Научно-технического развития
Задать вопрос

Экспедиция ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ проходит Индию

- В Мьянму мы въехали 20 ноября. По приезду, мы сразу посетили ее старую столицу Янгон (ранее она при англичанах называлась Рангун) - это все трудности перевода, - комментирует один из руководителей экспедиции Александр Морозов, - В Янгоне мы сразу посетили наше посольство , где нас радужно встретили и даже закрепили за нами  симпатичную переводчицу Эстер на время нашего нахождения в Янгоне. К сожалению, нам не удалось посетить одну из главных достопримечательностей Мьянмы - золотой камень. Этот камень размером с небольшой дом стоит на краю скалы вопреки всем законам физики. Местная легенда гласит, что от падения его удерживает волос Будды…

На маршруте команда экспедиции «Великий шелковый путь» останавливается не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах, где активно общается с местным населением. Для многих местных это является настоящим событием.

Баган.Мьянма 1

- Далее наш путь лежал через современную столицу Мьянмы – Нейпидо. Этот город интересен тем что, при планируемом в нем для проживания населении в несколько миллионов, он заполнен примерно на 150 000 человек! Отсюда абсолютная пустота на дорогах с 8 полосами! Пункт назначения у нас был историческое место Баган, место где находится десятки тысяч ступ. Место очень древнее и тихое, уютное. Там приятно гулять часами и наслаждаться покоем и его видами, - продолжил рассказ Морозов, - Одним из завораживающих мероприятий путешественников это встреча рассвета или заката солнца с высоких ступ! Зрелище потрясающее! Далее, мы прибыли в город Мандалай, который примечателен самым длинном мостом в мире и своими шелковыми мастерскими. Сама Мьянма страна небольшая, поэтому мы проехали по ней около 1000 км. И вышли на границу с Индией.

- В Индию мы въехали 25 ноября по необычной узкой дороге. Движение в этой стране просто кошмарное, какого нет нигде в мире. Даже боковые зеркала на  машинах сложены за их ненадобностью, поскольку все участники движения перестраиваются и поворачивают кому где заблагорассудится. Все едут с дальним светом, постоянно гудят, ездят по встречной полосе даже по магистрали и  по встречной полосе. Русскому человеку не очень привычно ездить, попав в самую гущу такого транспортного потока.

Граница Мьянмы и Индии еще немного ближе к Родине

Участники экспедиции проехали по «аппендициту»  между Бутаном и Бангладеш по северной части Индии. Ночевать на дорогах Индии приходилось на стоянках дальнобойщиков в палатках и в машинах. Ночью ездить по стране нельзя из-за разгула бандитизма на дорогах. Зима пришла в Индию тоже: ночью стоит температура не выше + 20 градусов. Кроме этого на местных АЗС  некачественный бензин, в результате чего машины путешественников стали  плохо заводится и работать.

- Русскому человеку интересны Мьянма и Индия, несмотря на все трудности в пути. Однако, везде есть свои особенности, например в Индии видели много слонов, сжигание трупов и хаотичное движение людей и транспорта, и в то же время абсолютная нищета людей  в этих странах накладывает грустный отпечаток. Ощущается расслоение между богатыми - в Янгоне, например видели «феррари» и «бентли», на фоне всеобщей нищеты.

Индия

Неоднозначный рассказ путешественника получился про Мьянму и  Индию, но уже чувствуется в беседе, что ребята за три месяца уже соскучились по родине.

- Россия! Да она в миллион раз лучше, чем все вместе взятые страны! По Родине очень соскучились! Это не то слово, которое можно здесь применить. Мы просто жаждем вернуться быстрее в Россию! Каждый просмотр новостей, фотографий про Россию заставляет нас ностальгировать. Втройне обиднее сидеть здесь и ждать визы,  короче скучаем сильно … Привет России, привет всем! , - такими словами завершил свой рассказ путешественник Александр Морозов о последних событиях в экспедиции «Великий шелковый путь».

Из остальных сообщений путешественников, все идет в штатном режиме, посольства России оказывают поддержку путешественникам по всему маршруту.

Посольство РФ в Таиланде внутри

Напомним, что организаторами автоэкспедиции «Помним и гордимся» по Великому шелковому пути являются Общественная палата Российской Федерации и Пензенское областное отделение Русского географического общества.

Партнером экспедиции выступила компания «С-Тайер» (Россия-Китай).

Поддержку экспедиции оказывают: Комитет Совета Федерации России, Министерство иностранных дел России, Федеральное агентство по туризму, Исполнительная Дирекция Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», Федерация спортивного туризма, Российский Фонд Мира, Общество Российско-Лаосской Дружбы, Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей, Наблюдательный Комитет БРИКС, Пензенский областной фонд научно-технического развития, Китайский визовый центр, Общественная палата Пензенской области.

Автоэкспедиция на двух автомобилях в составе шести участников проходит по следующим странам: Россия, Казахстан, Киргизия, Китай, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Мьянма, Индия, Пакистан, Иран, Армения, Грузия. Более ста городов в четырнадцати странах - таким должен стать итог автопробега "Великий шелковый путь". Напомним, что старт экспедиции состоялся 4 октября 2015 года в Москве, а торжественная передача флага Русского географического общества была произведена в Пензе 5 октября.

Пейзажи Бирмы

Миссией проекта является популяризация славных юбилейных дат нашей страны, что, безусловно будет способствовать развитию патриотического сознания молодежи, привлечению внимания широкой общественности к духовным ценностям Отечества, его героическому прошлому. Проект ставит перед собой задачи: восстановление дружественных связей в странах BRIKS по Шелковому пути, развитие туризма разных видов и форм, привлечение граждан России к активным формам туризма.

Вся информация по маршруту следования участников публикуется на сайтах партнерах, в СМИ и социальных сетях.

РГО в Камбодже

Подготовил:

заместитель председателя Пензенского РГО Роман Кашин

Фотоматериал Александра Яншева, Александра Морозова.

Фонд НТР
ПОФ НТР создан в 2003 году с целью содействия деятельности, связанной с исследованиями по улучшению экологической обстановки и упрочению взаимосвязи науки и образования.
Информация