/
Пензенский областной фонд
Научно-технического развития
Задать вопрос
19
11.2018

Устав

УТВЕРЖДЕН
в новой редакции
Решением Заседания Правления
ПОФНТР
Протокол № 10
от 12 декабря 2012 года



У С Т А В

ПЕНЗЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



г. Пенза, 2012 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Пензенский областной фонд научно-технического развития, в дальнейшем именуемый – Фонд, является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов и преследующей социальные, благотворительные, научные и иные общественно полезные цели.
1.2. Фонд создан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иным действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Фонд является юридическим лицом и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.4. Фонд создан без ограничения срока деятельности.
1.5. Полное официальное наименование Фонда на русском языке: Пензенский Областной Фонд Научно-Технического Развития. Сокращенное официальное наименование Фонда на русском языке: ПОФ НТР.
1.6. Место нахождения Фонда и его единоличного исполнительного органа: г. Пенза.
1.7. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителей.
1.8. Фонд не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Полученная прибыль используется только для выполнения целей Фонда, предусмотренных настоящим Уставом, и не распределяется между участниками.
1.9. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательством Российской Федерации и соответствующей целям деятельности Фонда, предусмотренным настоящим Уставом, и необходимой для их достижения. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
1.10. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, совершать любые, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу, сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Фонд имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. Фонд вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему, а также другие средства визуальной идентификации.
1.12. Фонд имеет самостоятельный баланс.
1.13. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.14. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство не отвечает по обязательствам Фонда.
1.15. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.
1.16. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом для целей, определенных настоящим Уставом.
1.17. Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение в центральные архивы Пензенской области в соответствии с перечнем документов, согласованными с Государственным архивом Пензенской области; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
1.18. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств. Филиалы и представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Правлением Фонда.


2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


2.1. Основной целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества для содействия развитию и эффективному использованию научно-технического потенциала.
2.2. Основным предметом деятельности Фонда является:
- содействие организации и проведению научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, инновационной деятельности;
- содействие организации и проведению работ, связанных с улучшением экологической обстановки;
- упрочение взаимосвязи науки и образования;
- содействие подготовке, переподготовке, повышению квалификации и аттестации специалистов;
- поддержка наиболее активных деятелей науки, образования;
- содействие осуществлению научных работ, связанных с защитой информационных ресурсов государства, укреплением обороноспособности государства и безопасности общества;
- содействие охране прав интеллектуальной собственности;
- содействие организациям, учреждениям, гражданам и их объединениям в осуществлении профессиональной деятельности в области судебной экспертизы, направленное на развитие и совершенствование судебной экспертной деятельности в Российской Федерации;
- оказание содействия заинтересованным органам государственной власти Российской Федерации и ее субъектов выработке сбалансированной государственной политики в области экспертизы с учетом интересов профессиональных участников этой деятельности;
- объединение на основе саморегулирования профессиональных участников рынка экспертных услуг в области науки и техники, в том числе в области пожарной безопасности, гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности и охраны труда, экологической безопасности, безопасности жизнедеятельности, безопасности электрооборудования и профессиональной охраны;
- содействие регулированию экспертной деятельности, утверждению и поддержанию правил и стандартов проведения научной экспертной деятельности;
- участие в работах, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в установленном законом порядке.
2.3. Для достижения основной цели Фонд решает следующие задачи:
- принимает и реализует планы научно-исследовательских работ и другие планы Фонда;
- проводит научные исследования, участвует в выполнении федеральных и региональных программ и проектов, в разработке научных прогнозов и проведении научно-технических экспертиз;
- осуществляет научно-исследовательскую деятельность на основе договоров с заказчиком;
- учреждает научные издания, осуществляет издательскую и полиграфическую деятельность;
- осуществляет финансовое, материально-техническое и информационное обеспечение научных исследований;
- осуществляет сотрудничество с высшими учебными заведениями по вопросам проведения научных исследований и подготовке кадров;
- осуществляет международное сотрудничество и обеспечивает участие в нем научных сотрудников Фонда;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством внешнеэкономическую деятельность.
2.4. Фонд имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями. Фонд имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банках и других кредитных учреждениях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Валютные средства, получаемые Фондом в результате его внешнеэкономической деятельности, принадлежат Фонду на правах собственности и изъятию не подлежат.
2.5. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
2.6. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий).


3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА


3.1. Для осуществления уставных целей Фонд в установленном законом порядке имеет право:
- реализовывать в полном объеме права, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в принятии решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- представлять и защищать свои права и законные интересы, права и законные интересы граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- учреждать и вступать в другие некоммерческие организации, их союзы и ассоциации;
- для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом формировать капитал (включающий в себя недвижимое имущество, денежные средства, ценные бумаги и другое имущество), инвестировать его, в том числе путем размещения средств на банковских депозитах и направлять полученные средства (прирост капитала) на уставную деятельность;
- осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, для которых создан Фонд, и соответствующую этим целям;
- учреждать коммерческие организации, приобретать имущество и имущественные права, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности;
- проводить мероприятия, направленные на привлечение и эффективное использование денежных средств для осуществления уставной деятельности Фонда;
- контролировать целевое использование предоставленных Фондом денежных средств и в случае выявления нарушений приостанавливать финансирование соответствующих проектов;
- сотрудничать с российскими, иностранными и международными государственными, общественными, научными, производственными, благотворительными и иными учреждениями и организациями, физическими лицами.
3.2. Фонд обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные его Уставом;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;
- ежегодно предоставлять в орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда, сведения о персональном составе руководящих органов, отчет о деятельности, о расходовании денежных средств и использовании иного имущества;
- допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда на проводимые им мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда в ознакомлении с деятельностью.


4. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА


4.1. Учредители Фонда обязаны:
- содействовать реализации уставных задач Фонда и разрабатываемых им программ, решений Заседаний Правления Фонда в части, их касающейся;
- соблюдать положения настоящего Устава и иных внутренних документов Фонда;
- участвовать в проводимых Фондом мероприятиях;
- исполнять принятые на себя по отношению к Фонду обязательства.
4.2. Учредители Фонда имеют право:
- получать необходимую информацию о деятельности Фонда;
- принимать участие в любых мероприятиях, проводимых Фондом, в т.ч. присутствовать на заседаниях коллегиальных органов Фонда;
- осуществлять взносы, а также оказывать иную финансовую и материальную помощь, необходимую для обеспечения деятельности Фонда;
-выйти из состава Учредителей в установленном порядке.
4.3. Участниками Фонда могут быть российские юридические лица, граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, разделяющие цели и задачи Фонда и активно участвующие в реализации его программ, в том числе путем внесения благотворительных взносов пожертвований.
4.4. Участники Фонда обязаны:
- при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
- содействовать работе Фонда;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
- активно содействовать достижению стоящих перед Фондом целей;
- выполнять решения органов управления Фондом;
- воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.
4.5. Участники Фонда имеют право:
- участвовать во всех видах его деятельности;
- получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую этим целям и задачам Фонда на условиях, установленных Правлением Фонда, а также договорами;
- устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;
- пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
- в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.
4.6. Участник Фонда может добровольно выйти из состава его участников, подав об этом письменное заявление в Правление Фонда. Участник Фонда может быть исключен по решению Правления Фонда, принятому простым большинством голосов, за нарушение положений настоящего Устава, за причинение ущерба Фонду, а также за действия, дискредитирующие деятельность Фонда.


5. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ


5.1. Высшим органом управления Фонда является Правление Фонда.
5.2. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:
1. внесение в Устав Фонда изменений и дополнений, принятие новой редакции Устава Фонда;
2. определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
3. избрание и досрочное прекращение полномочий членов Правления Фонда;
4. назначение Директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
5. принятие решения о реорганизации Фонда, обращение в суд с заявлением о ликвидации Фонда;
6. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
7. утверждение финансового плана (бюджета) Фонда и внесение в него изменений;
8. утверждение программ Фонда;
9. создание филиалов и открытие представительств Фонда;
10.принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях;
11. утверждение аудитора Фонда и размера оплаты его услуг;
12. утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов Фонда;
13. разрешение конфликта интересов;
14. утверждение эмблемы Фонда;
15. утверждение количественного состава и избрание Попечительского совета Фонда;
16. утверждение количественного состава и избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда, досрочное прекращение ее (его) полномочий;
17. поручение Ревизионной комиссии (Ревизору) проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
18. создание временных и постоянных комиссий и рабочих групп, включая формирование их состава и утверждение положений/регламентов об их деятельности;
19. утверждение Положения о Правлении Фонда.
Правление Фонда вправе передавать Директору Фонда свои полномочия по решению вопросов, не отнесенных к исключительной компетенции Правления Фонда действующим законодательством РФ.
Решения Правления Фонда являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами Фонда.
5.3. Правление Фонда является коллегиальным органом. Количественный состав Правления Фонда – от 3 до 5 членов. Членами Правления Фонда могут быть физические лица.
5.4. Все составы Правления Фонда формируются учредителями Фонда. При этом порядок формирования Правления Фонда определяются в Положении о Правлении Фонда. Учредители Фонда вправе в любой момент отзывать или заменять своих представителей в Правлении Фонда в порядке, предусмотренном в Положении о Правлении Фонда.
5.5. Срок полномочий членов Правления Фонда – 5 (пять) лет. Одно лицо может избираться/назначаться членом Правления Фонда неограниченное число раз.
5.6. Выход из членов Правления Фонда происходит:
- по личному заявлению члена;
- в случае отзыва члена из состава Правления Фонда учредителем.
5.7. Работой Правления Фонда руководит Председатель, избираемый из его состава. Председатель Правления Фонда утверждает повестку дня заседания Правления Фонда и председательствует на его заседаниях.
5.8. Очередные заседания Правления Фонда проводятся не реже одного раза в полугодие. Внеочередные заседания Правления Фонда могут проводиться по инициативе Директора Фонда, Попечительского совета, учредителя Фонда или не менее 1/2 членов Правления.
Допускается проведение заседаний Правления Фонда в заочной форме без физического присутствия всех его членов в одном помещении (посредством конференц - связи, через Интернет или иным способом, установленным Положением о Правлении Фонда).
5.9. Заседание Правления Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к исключительной компетенции Правления Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) членов, присутствующих на заседании. Каждый член Правления Фонда обладает одним голосом. При равенстве голосов членов Правления Фонда голос Председателя правления Фонда является решающим.
Член Правления фонда, не присутствующий на заседании Правления Фонда, может выразить свое мнение и проголосовать по вопросам повестки дня в письменной форме, путем направления соответствующего заявления Председателю Правления Фонда. При этом заявление должно быть получено не позднее даты проведения заседания Правления Фонда.
5.10. Члены Правления Фонда выполняют свои функции в качестве добровольцев. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждений членам Правления Фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления Фонда.
5.11. Порядок проведения заседаний Правления Фонда, а также другие вопросы деятельности Правления могут быть урегулированы Положением (регламентом) о Правлении Фонда, утверждаемым Правлением Фонда.
5.12. Единоличным исполнительным органом Фонда является Директор Фонда, который назначается решением Правления Фонда сроком на 5 (пять) лет.
5.13. Директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Правлению Фонда.
5.14. К компетенции Директора Фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию других органов Фонда. Директор Фонда:
1. без доверенности действует от имени Фонда, в том числе представляет его интересы;
2. выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;
3. совершает гражданско-правовые сделки, распоряжается имуществом Фонда в пределах, установленных настоящим Уставом и в соответствии с утвержденными финансовыми планами, иными внутренними документами и решениями Правления Фонда;
4. обеспечивает выполнение планов деятельности Фонда;
5. утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Фонда, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции других органов Фонда;
6. определяет организационную структуру Фонда, в соответствии с утвержденным финансовым планом утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников; в порядке, установленном законодательством поощряет работников Фонда, а также налагает на них взыскания;
7. обеспечивает выполнение решений Правления Фонда;
8. готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Правления Фонда и Попечительского Совета Фонда.
5.15. Указания и распоряжения Директора Фонда, осуществленные в рамках его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Фонда.
5.16. Директор Фонда обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться настоящим Уставом, решениями Правления Фонда и Попечительского Совета, принятыми в рамках их компетенции, заключенными Фондом договорами и соглашениями.
5.17. Досрочное прекращение полномочий Директора Фонда возможно на основании соответствующего решения Правления Фонда или по его личному заявлению.
5.18. Попечительский совет является органом Фонда, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием Правлением Фонда и Директором Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
5.19. Попечительский совет призван способствовать привлечению финансирования для ведения Фондом уставной деятельности.
5.20. Членами Попечительского Совета могут стать пользующиеся авторитетом и обладающие положительным имиджем лица, выразившие поддержку целям деятельности Фонда, а также лица (физическое лицо или представитель юридического лица), оказывающие финансовую поддержку деятельности Фонда. Включение в состав Попечительского совета происходит по решению Правления Фонда и возможно только с согласия приглашенного лица.
5.21. Выход из членов Попечительского совета происходит:
- по заявлению члена;
- в случае смерти члена, признания члена в установленном порядке безвестно отсутствующим, умершим или недееспособным;
- в случае исключения из состава Попечительского совета решением учредителя с учетом рекомендаций Попечительского Совета по основаниям, предусмотренным Положением о Попечительском Совете фонда.
5.22. Новые члены Попечительского совета входят в его состав по приглашению учредителей.
5.23. Количественный состав Попечительского совета – не менее 2 (двух) членов.
5.24. К компетенции Попечительского Совета относится решение следующих вопросов:
1. Попечительский совет осуществляет функции по надзору, по результатам проведенных мероприятий;
2. вносит предложения в соответствующие органы Фонда:
* о направлениях деятельности Фонда, принципах формирования и использования его имущества;
* о проведении проверок целевого использования средств;
* о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда Ревизионной комиссией (Ревизором).
3. представляет на рассмотрение Правления Фонда другие рекомендации по работе Фонда;
4. разрешает конфликт интересов в отношении членов Правления Фонда, имеющих заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий;
Попечительский Совет имеет право:
1. рекомендовать учредителям Фонда пригласить в состав Попечительского совета нового члена;
2. вносить в Правление Фонда предложения по созданию временных и постоянных комиссий и рабочих групп;
3. давать рекомендации Правлению Фонда и Директору Фонда о способах и формах проведения мероприятий по привлечению средств для осуществления Фондом уставной деятельности;
4. вносить предложения в повестку дня заседаний Правления Фонда;
5. в порядке, предусмотренном Положением о Попечительском Совете Фонда выйти с предложением о проведении внеочередного заседания Правления Фонда.
5.25. Рекомендации Попечительского совета подлежат обязательному рассмотрению Правлением Фонда и Директором Фонда, которые вправе их принять или отклонить.
5.26. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах (в качестве добровольцев).
5.27. Заседания Попечительского совета проводятся по инициативе учредителя, Правления Фонда или не менее половины членов Попечительского совета Фонда. Допускается проведение заседаний Попечительского совета Фонда в заочной форме без физического присутствия всех его членов в одном помещении (посредством конференц-связи, через Интернет или иным способом, установленным положением о Попечительском совете Фонда).
Заседание Попечительского совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
5.28. Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. При равенстве голосов членов Попечительского совета, голос Председателя Попечительского совета является решающим.
5.29. Список членов Попечительского совета Фонда должен быть доступен всем заинтересованным лицам.
5.30. Другие вопросы деятельности Попечительского совета могут быть урегулированы Положением о Попечительском совете Фонда, утверждаемым учредителем Фонда.


6. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)


6.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая Правлением Фонда сроком на 3 (три) года.
6.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) подотчетна в своей деятельности Правлению Фонда. Количественный состав и порядок деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) утверждается Правлением Фонда. Ревизором или членами контрольно-ревизионной комиссии Фонда не могут быть Директор Фонда и члены Правления Фонда.
6.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
6.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки по поручению Правления Фонда и представляет ему результаты проверок.
6.5. Фонд ежегодно по итогам финансового года проводит независимую аудиторскую проверку, при наличии к тому оснований, установленных действующим законодательством.
6.6. Ежегодному аудиту подлежат следующие объекты:
- ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
- ведение пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии;
- осуществление выплат негосударственных пенсий, выкупных сумм, накопительной части трудовых пенсий, выплат правопреемникам, выплат профессиональных пенсий;
- прочие объекты в соответствии с требованиями российского законодательства.


7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА


7.1. Фонд является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему Учредителями и благотворителями.
7.2. Фонд осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
7.3. Имущество Фонда образуется за счет:
- регулярных и единовременных взносов Учредителей;
- благотворительных взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения, предоставляемых физическими и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
- доходов от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
- поступлений от мероприятий, проводимых и организуемых другими предприятиями и организациями в пользу Фонда;
- доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
- поступлений от хозяйственной деятельности предприятий и организаций, созданных Фондом для осуществления своих целей и задач;
- иных доходов и поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
7.4. Собственностью Фонда являются принадлежащие ему объекты интеллектуальной собственности, добровольно переданные обладателями авторских прав, их наследниками и правопреемниками, денежные средства в рублях и иностранной валюте, а также сооружения, здания, оборудование, транспортные средства, ценные бумаги, переданные в дар пожертвования в различной форме, земельные участки и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей Фонда.
7.5. В случае предоставления целевых взносов, организация, их предоставившая, вправе получить отчет о расходовании выделенных ею средств в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
7.6. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственность Фонда не может быть изъята в доход Учредителя.
7.7. Средства Фонда направляются исключительно на реализацию уставных целей, включая:
- оплату услуг и работ, проводимых в интересах Фонда на основании заключенных договоров;
- приобретение оборудования и недвижимости, необходимых для реализации Фондом своих уставных целей.
7.8. Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между участниками Фонда и используются только для достижения уставных целей.


8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ


8.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не являются предметом коммерческой тайны.
8.3. Фонд ежегодно публикует в Интернете или иным способом, не противоречащим законодательству Российской Федерации, отчеты об использовании своего имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской федерации. Фонд обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации к своим ежегодным отчетам.
8.4. Фонд ведет учет доходов и расходов при осуществлении предпринимательской деятельности.


9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА


9.1. Реорганизация Фонда осуществляется по решению Правления Фонда в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
9.3. При реорганизации и ликвидации Фонда увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
9.4. В случае невозможности удовлетворения требований кредитов Фонд может быть объявлен банкротом, т.е. признан несостоятельным по решению суда, либо по решению Правления Фонда, принятому единогласно в установленном законом порядке.
9.5. При ликвидации Фонда, осуществляемой по решению суда, для решения вопросов, возникающих в ходе ликвидации, установленным законом порядком назначается ликвидационная комиссия.
9.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия оценивает активы, выявляет кредиторов и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс.
9.7. При реорганизации или прекращении деятельности Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение передаются на государственное хранение в архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами за счет средств Фонда и в соответствии с требованиями архивных органов.
9.8. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами на цели, в интересах которых был создан Фонд. В случае, если такое использование имущества Фонда не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
9.9. Ликвидация считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА


10.1. Изменения и дополнения в Устав Фонда утверждаются Правлением Фонда квалифицированным большинством голосов (2/3) членов Правления, присутствующих на заседании, и подлежат обязательной государственной регистрации.
10.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской федерации.
10.3. Изменения и дополнения в Устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Некоммерческие организации представляют отчеты в центральный аппарат Минюста России (его территориальные органы) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения и путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты территориальных органов в сети Интернет в порядке, предусмотренном приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».

При размещении отчетов на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (http://unro. minjust.ru) представление отчетов в бумажном виде не требуется.

Направление отчетов электронной почтой допускается при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица некоммерческой организации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» если отчет о деятельности некоммерческой организации представлен в виде почтового отправления с описью вложения, датой его представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Формы отчетов некоммерческих организаций утверждены приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Информация о продолжении деятельности общественных объединений, отчеты о благотворительной деятельности и отчеты политических партий предоставляются в бумажном виде в произвольной форме.

Приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 определен срок предоставления отчетности: некоммерческие организации обязаны представлять отчетность в Минюст России (его территориальные органы) один раз в год, срок представления отчетности совпадает со сроком представления налоговой отчетности российских юридических лиц – не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Непредставление некоммерческой организацией отчетности является основанием для привлечения такой некоммерческой организации к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общественное объединение представляет в Минюст России (его территориальные органы):

  1. отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003;

  2. сообщение о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

  3. Если в течение отчетного периода общественное объединение не получало денежные средства и иное имущество от иностранных источников, в отчете в соответствующих графах проставляются нули или прочерк.

    Религиозная организация представляет в Минюст России (его территориальные органы) отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании) по форме № ОР0001.

  4. Отчет по форме № ОР0001 представляется только в том случае, если религиозная организация в течение отчетного года получала денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства.

В случае размещения отчетности в средствах массовой информации религиозная организация уведомляет Минюст России (его территориальные органы) о таком размещении в срок до 15 апреля.

Политическая партия один раз в три года представляет в Минюст России:

  1. информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях политической партии с указанием численности членов политической партии в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений;

  2. сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.

Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации представляет в Минюст России:

  1. отчет об объеме получаемых структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, а также о целях их расходования или использования по форме № СП0001 – ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до 30 апреля, 31 июля, 31 октября, 31 января);

  2. отчет о фактическом расходовании или использовании полученных структурным подразделением денежных средств и иного имущества, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и использовании предоставленного им иного имущества по форме № СП0002 – ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;

  3. информацию о предполагаемых для осуществления структурным подразделением на территории Российской Федерации программах по форме № СП0003 – ежегодно, не позднее 31 октября года, предшествующего году, в котором будет осуществляться программа.

При утверждении программы, о предполагаемом осуществлении которой структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации Минюст России не был информирован до 31 октября года, предшествующего году, в котором будет осуществляться программа, это структурное подразделение подает документы, содержащие дополнительную информацию, не позднее, чем за 1 месяц до начала осуществления ранее не заявленной программы.

При принятии решения об изменении (в том числе дополнении) целей (задач) и мероприятий программы, о предполагаемом осуществлении которой структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации Минюст России был информирован в установленном порядке, а также об изменении иных характеристик программы, это структурное подразделение подает документы, содержащие уточненную информацию, не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия такого решения.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежит обязательному аудиту.

Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации обязано ежегодно представлять в Минюст России аудиторское заключение.

Иные некоммерческие организации представляют в Минюст России (его территориальные органы):

  1. отчеты о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН0001, № ОН0002 (если учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, или если некоммерческая организация имела в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, или если поступления имущества и денежных средств такой некоммерческой организации в течение года составили три и более миллиона рублей);

  2. сообщение о продолжении своей деятельности в произвольной форме (если учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, некоммерческая организация не имела в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства и поступления имущества и денежных средств такой некоммерческой организации в течение года составили до трех миллионов рублей).

  3. Отчеты по формам № ОН0001, № ОН0002 и сообщение о продолжении деятельности являются взаимоисключающими видами отчетности и не могут быть размещены на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций одновременно.

Благотворительная организация дополнительно представляет в Минюст России (его территориальные органы) отчет о своей деятельности в произвольной форме, содержащий сведения о:

  1. финансовохозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

  2. персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

  3. составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

  4. содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

  5. нарушениях требований вышеуказанного закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в Минюст России (его территориальные органы) в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, помимо отчетов по формам № ОН0001, № ОН0002 или сообщения о продолжении деятельности представляют в Минюст России (его территориальные органы) сведения об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, по форме № ГРКО03 (Приложение № 4 к приказу Минюста России от 13.10.2011 № 355).

Войсковые, отдельские (окружные) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, отчет по форме № ГРКО 03 представляют в центральный аппарат Минюста России.

Районные (юртовые), хуторские, городские и станичные казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, отчет по форме № ГРКО 03 представляют в территориальный орган Минюста России по месту своего нахождения.

С сайта https://minjust.ru/

Фонд НТР
ПОФ НТР создан в 2003 году с целью содействия деятельности, связанной с исследованиями по улучшению экологической обстановки и упрочению взаимосвязи науки и образования.
Информация